31 октября 2016 в старшей группе было проведено интегрированное занятие, где можно было увидеть взаимодействие различных видов деятельности: развитие речи, музыки и изобразительной деятельности. Занятие на тему «Снегирь (перелётные и зимующие птицы)» было разработано и проведено воспитателем Усовой Е.В., преподавателем художественной школы Концаренко Е. Л, преподавателем музыкальной школы Голещихиной М.А. Тема была выбрана не случайно, так как перед интегрированным занятием ребята знакомились с разными птицами, в том числе и перелетными, изучали их особенности, рассматривали картинки, слушали рассказы воспитателей о птицах. Марина Александровна познакомила ребят с музыкальными произведениями, в которых композиторы с помощью звуков изобразили птиц, таких как курицу, кукушку, соловья, маленьких птенцов. Ребята с интересом слушали произведения Ж.Ф. Рамо «Курица», «Утро» Э. Грига, «Балет невылупившихся птенцов» М..П. Мусоргского, рассуждали о характере музыки, и даже придумывали свои рассказы после прослушивания музыкальных фрагментов. Концаренко Е.Л. пришла к ребятам не одна, а со своими учениками – выпускниками данного детского сада. Ребята – учащиеся ДХШ рассказали о птице Снегирь, о том, почему летом их не видно, а зимой они прилетают ближе к населенным пунктам, а также о том, чем отличаются самка от самца, о пользе снегирей. После интересного рассказа, Е. Л. Концаренко учила ребят поэтапно рисовать снегиря. У всех ребят получились замечательные работы, не похожие друг на друга. Дети с удовольствием придумывали рассказ по своему рисунку. Занятие удалось, поставленные задачи были выполнены.
Совместные интегрированные занятия необходимы для детей, так как охватывают различные виды деятельности, а также расширяют кругозор. На таких занятиях детям представляется возможность познать, как одно и то же явление отражается в разных видах искусства. Интегрированные занятия позволяют не только дать ребенку знания, умения и навыки, но и обобщить их, представить, то или иное явление целостно.