Работа по данному проекту велась на углубление и закрепление знаний и представлений детей о хлебе, его пользе для человека, об уважительном к нему отношении. Проект был нацелен на то, чтобы обратить внимание детей на то, какими усилиями взрослых хлеб появляется у нас на столе; на воспитание бережного отношения к хлебу и труду хлебороба. В ходе реализации проекта сначала мы с детьми изучили историю возникновения хлеба. На протяжении всего проекта с детьми были проведены беседы на тему: «Как хлеб на наш стол пришел», «Кто такой хлебороб?». Ребятам были представлены презентации «От колоска до стола». Составляли таблицу – схему с изображением последовательности выращивания хлеба. Детям читали художественную литературу «Крылатый, лохматый да масленый», «Колосок», «Крупеничка» и т.д. рассматривали картины великих художников: Шишкин «Рожь». Играли в дидактические игры «Что, где растет?», «Кто больше назовет хлебных изделий» и т.д. В рамках проекта был создан мини-музей «От колоска до каравая». Там ребята экспериментировали, рассматривали колоски, зернышки, муку, лепили сушки из соленого теста. В свободное от занятий время играли в сюжетно-ролевую игру «Булочная». Для этой игры сделали атрибуты из различных материалов (из ткани, соленого теста). Положено начало новому, полезному проекту, который рассчитан на развитие детей. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб – батюшка, хлеб – кормилец остается самой большой ценностью.
|